Доходный бизнес по франшизе

В современной экономике существует множество вариантов для создания и ведения собственного малого бизнеса с высокой доходностью. Однако, не многие решаются на создать свое дело, в основном из-за высоких рисков, связанных с индивидуальным предпринимательством. Чтобы избежать трудностей, связанных со становлением нового дела, а также обеспечить производству быстрый старт, хорошим вариантом может быть создание предприятия по франшизе.

Франшиза – это право использовать какой-либо зарегистрированный и, обычно, хорошо узнаваемый, брэнд или торговую марку в собственных коммерческих целях. Сторона, которая «сдает в аренду» свой брэнд, называется франчайзор, а арендатор – франчайзи.

Более опытный помогает начинающему!

Сколько стоит?

Приобретение готового бизнеса стоит недешево! Преимуществом покупки франшизы для малого бизнеса несомненно является возможность достаточно точно определить размер необходимого стартового капитала. Франчайзоры, как правило, имеют разветвленную сеть филиалов, и точно знают, сколько будет стоить открытие нового производства.

При расчете размера необходимого стартового капитала, будущему франчайзи следует учитывать, что обязательные платежи по договору состоят из:

  • единовременного платежа, так называемого паушального взноса, который собственно и дает право на использование брэнда. Этот взнос не возвращается;
  • периодической арендной платы, или роялти. Как правило, вносится ежемесячно и составляет определенный процент от оборота.

Помимо паушального взноса и роялти, предпринимателю придется нести и другие затраты, в том числе на аренду помещения, на приобретение оборудования, на зарплату сотрудников и рекламу.

Преимущества

Франшиза домашнего бизнеса завоевывает все большую популярность в России благодаря преимуществам, которые она предоставляет предпринимателям, а именно:

  • Создание предприятия по франшизе гарантирует заведомо выгодный бизнес. Кроме того, франчайзор, материально заинтересованный в успехе нового малого предприятия, будет оказывать всестороннюю поддержку в развитии;
  • Франшиза гарантирует узнаваемость брэнда, как минимум на региональном уровне;

Мировые бренды!

  • Быстрорастущее свое дело по сравнению с медленным и сложным для начинающего предпринимателя развитием самостоятельного малого производства;
  • Материалы для обучения и тренинги по ведению бизнеса предоставляет франчайзор;
  • Более низкие затраты на дизайн и размещение рекламы, поскольку не придется разрабатывать свой собственный слоган, выбирать цвета и атрибутику;
  • Многие франчайзоры предоставляют новоиспеченным владельцам малого предприятия свое оборудование, необходимое для работы. Стоимость оборудования, как правило, включена в паушальный платеж;
  • Четкое территориальное разграничение проговаривается в договоре, следовательно, конкуренция других владельцев той же франшизы автоматически исключается.

Используем бренд!

Недостатки

Несмотря на неоспоримые преимущества, франшиза для домашнего бизнеса имеет и недостатки, такие как:

  • высокая первоначальная стоимость, особенно в договорах, дающих эксклюзивные права на пользование брэндом в своем городе или в регионе;
  • жесткие требования к организации малого производства, например требование к минимальной площади помещения или требование приобрести такое помещение в собственность;
  • ограничения по развитию малого бизнеса, накладываемые договором. Дело в том, что франшиза – это готовая стандартная идея, разработанная франчайзором развития филиалов в строгом соответствии выбранной модели. Введение новшеств, не укладывающихся в эту модель, может быть ограничено договором;
  • часто договор предусматривает покупку расходных материалов у франчайзора, либо у его партнеров. В таком случае теряется возможность снизить операционные расходы за счет заключения договоров на поставку по конкурентным ценам;
  • при банкротстве или смене франчайзора, франшиза прекращается или могут быть изменены условия договора, не всегда с выгодой для франчайзи.
Наверх