Особенности бизнеса в маленьких городах

Маленькие города – это зоны, в которых менталитет жителей отличается от мышления обитателей мегаполиса и где течение жизни неспешно требуют особого подхода к организации своего бизнеса.

Зачастую зарплаты жителей в маленьком поселении небольшие, инвесторов найти трудно, поэтому начинать свое дело часто приходится с нуля.

Благодаря этой специфике, бизнес-идеи для маленького города должны выбираться по ряду условий:

  1. Само дело должно быть понятно до последней точки. Нельзя выбирать идею, в которой ясно только название и окончательный продукт.
  2. Из-за маленького числа жителей в городе, производства чего-то экзотического не даст хороших прибылей, значит, бизнес должен быть адаптирован под условия этого места. Привычные продукты и услуги скорее найдут своего покупателя.
  3. Идеи производства хотя бы на первых началах не должны включать в себя использование большого количества высококвалифицированных специалистов, так как зачастую такие личности, не находя в маленьком городке спроса, стремятся выехать в мегаполис.
  4. В маленьком городе обороты продукции невелики, поэтому для полноценного развития своего дела стоит набраться терпения.

Существует стойкое представление от том, что нужны большие финансовые вложения, чтобы начать свое дело. Это утверждение не совсем верно. Конечно, есть бизнес, которому требуется крупный начальный капитал, но существуют и хорошие идеи, не нуждающиеся в таких вливаниях!

Заснеженная улица небольшого городка!

Огород приносит прибыль!

В небольшом городе бывают целые районы частного сектора со своими земельными участками. Здесь можно «накопать» множество мыслей для малого бизнеса с нуля. Например, около домов есть участки, требующие очистки от травы и приведения их в достойный вид. Создав фирму по предоставлению этих услуг, можно обеспечить себя постоянными заказами. В качестве продолжения этого или как отдельный бизнес, могут выступать услуги по ландшафтному дизайну. Выгодным будет и производство по переработке вторсырья (материал «находится» прямо под ногами), и можно, начав с нуля, прийти к большим оборотам.

Наше общество пропагандирует правильное питание натуральными, экологически чистыми продуктами и здесь будут результативны идеи по реализации сельскохозяйственной продукции, изготовлению замороженных овощей или производства консервной продукции. И хоть этот бизнес сезонный, если правильно сохранять овощи, можно и зимой найти себе прибыльное занятие — изготовление салатов.

Любителям мяса будет интересна организация маленького подворья, где можно выращивать цесарок, гусей или перепелок. В этой области может быть развитие не такого уж и малого бизнеса.

Разведение гусей!

Фантазия подскажет!

Если человек далек от сельского хозяйства, «работать на дядю» он устал, а хороший доход необходим, не стоит отчаиваться, наряду с общепринятыми фирмами (магазины, шиномонтаж, ателье и парикмахерские) в маленьком городе много свободных ниш и простора для фантазии. Если не хочется ходить уже проторенными тропами, то можно стать дистрибьютором определенного нового товара. В чем состоятельность такой идеи? В том, что пока нет конкурентов в этой области, можно твердо встать на ноги или заключив договор об эксклюзивных правах реализации этой продукции, остаться единственным поставщиком!

Романтика тоже может дать хорошие мысли для создания малого бизнеса. Интересно будет производство красочных свечей для торжественных или романтичных встреч. Создание красочных букетов, оформление торжеств шарами уже стали примером хорошего развития своего дела с нуля.

Если человек любит спорт, то и здесь можно найти подходящие идеи, которые будут и прибыльными и в радость одновременно. На хорошем асфальте мальчишкам интересно кататься на скейтборде или роликовых коньках. Воспользовавшись этой страстью, можно заняться прокатом спортивного инвентаря, а если будущий предприниматель любит велосипед, то можно устраивать велотуры. Эта форма малого бизнеса в Европе существует давно, у нас же только зарождается.

Велосипеды в прокат!

Если, кажется, что никакие идеи не подходят, но человек обладает какими-либо знаниями или навыками, то и это можно использовать в таком сегменте малого бизнеса, как образование. Даже в рамках маленького города проведение мастер-классов и тренингов приносит неплохую прибыль.

Хороший бизнес без дисциплины невозможен!

Но каковы бы не были бизнес-идеи для маленького города, эффективность нового малого предприятия будет зависеть от правильно составленного бизнес-плана, от случая и личных качеств будущего предпринимателя. Поэтому как бы ни были замечательны и продуманы идеи по развитию своего дела с нуля, все может провалиться из-за обычной лени или транжирства.

Для продвижения своей идеи очень важна репутация. Ведь если в большом городе никто никого не знает, то в маленьком поселении все в точности до наоборот, и любой провал или успех будут известны каждому (почти) жителю города в течение очень короткого времени. Потому стоит беречь свою репутацию. И чтобы начать любое свое дело с нуля, стоит набраться уверенности и упорства, и тогда, может быть, оно из области малого бизнеса перерастет в крупный.

Наверх