Сколько денег нужно для открытия магазина?

Открыть свой магазин — дело не такое простое, как кажется. Вас ждет множество подводных камней и скорее всего, без консультации специалиста и составления бизнес-плана будет не обойтись. Опишем основные статьи расходов и оговорим, как не прогореть в начале работы.

Открыть магазин — полбеды, нужно чтобы он еще и приносил прибыль. Для этого надо не только определиться с тем, какой продукт продавать, но и оценить конкурентов, определить группу потенциальных покупателей и многое другое.

  • Определиться с направлением, в котором открыть магазин. Продукты, одежда, автозапчасти или животные? Хорошо когда человек продает то, в чем сам разбирается, легче будет понять пожелания клиентов и не ошибиться, закупив то, что никому не нужно.
  • Нужно определиться с группой людей, которые станут вашими потенциальными покупателями. Кто они? Сколько их в городе? Молодежь, садоводы-любители или поклонники экзотических рыбок?
  • Что могут предложить конкуренты? Чем сможет выделиться ваш бизнес?

Открываем свой магазин!

Чтобы максимально точно ответить на эти вопросы, нужно обратиться к специалисту по маркетингу. Не нужно доверять это первому попавшемуся человеку. Посоветуйтесь с уже сложившимися бизнесменами, почитайте отзывы о заинтересовавшем вас специалисте. Советы хорошего маркетолога могут оказаться живительными для ваших пока общих идей, хотя и стоит его труд недешево.

С какого магазина стоит начать?

Рискнем предположить, что вы пока только грезите о том, чтобы открыть собственное дело, раз читаете эту статью. Есть овощная палатка, а есть автосалон, как вы представляете свой магазин, сколько готовы вложить в дело?

  • Палатка, ларек, павильон. Еще совсем недавно в таких местах продавали любые вещи — от свежей картошки до шуб и автодеталей. Сейчас желающих покупать в ларьках становится все меньше. Большинство потребителей отовариваются в крупных ТЦ, а в ларек у дома могут забежать разве что за пачкой сигарет, удел ларьков сегодня — мелкая розничная торговля продуктами общего потребления.

Магазин-ларек!

  • Открыть отдел в торговом центре. Большинство людей предпочитают ходить за покупками именно туда. Время дорого, и гораздо удобнее заехать за покупками в одно место, чем объезжать десяток небольших торговых точек, там вас узнают и полюбят, если конечно есть за что. Для не раскрученного предпринимателя это самый лучший вариант, а вот если дело наладится, вы сможете предложить то, что нужно потребителю, найдете уникальные изделия за которыми к вам потянутся постоянные клиенты, можно попробовать перейти к следующему пункту.

Различные отделы в торговом центре!

  • Свой собственный магазин. Отдельное помещение, никакой арендной платы, полностью в том стиле, какой вы хотите, но нужно иметь минимальную известность среди клиентуры, чтобы продажи начались сразу с открытия.

Собственное помещение!

  • Свой интернет магазин. Прикинув, сколько стоит открыть интернет магазин, и сравнив сумму с открытием даже совсем небольшого отдела в периферийном ТЦ многие начинают склоняться к этому варианту.

Сколько будет стоить магазин?

Без точных данных и расчетов можно определить только «среднюю температуру по больнице».

Но все же основные статьи расходов следующие:

  1. Помещение. Зависит от региона, местоположения самой точки и много чего еще. Съем отдела в 20-49 кв.м, в среднем в небольшом городе стоит от 10 до 100 тыс. рублей в месяц. В городе-милионнике — 40-200, в столице или Санкт-Петербурге суммы могут достигать просто астрономических значений вплоть до нескольких миллионов рублей. Повторимся, надо уточнять данные по вашему региону, чтобы хотя бы примерно представлять настоящие суммы. То же самое можно сказать о том, сколько стоит покупка помещения под магазин: от миллиона рублей в небольшом провинциальном городе до десятков миллионов в Москве.
  2. Зарплаты. Маркетинг, мерчендайзинг, бизнес-план, аутсорсинг. Для большинства людей эти слова темный лес, чтобы не потеряться, придется нанять профессионалов и оплатить их труд. Ну и стандартный набор — бухгалтер, продавцы, грузчики, перевозка грузов. Открыть магазин в одиночку не выйдет. Чужой труд стоит денег и обойдется вам никак не меньше чем, в несколько десятков а то и сотен тысяч рублей.
  3. Закупка товаров. Говорить о чем то, не зная специфики торговли, размеров и прочего — просто тыкать пальцем в небо. Сколько их закупать, каких. От 300 — 600 тысяч для небольшого отдела недорогой одежды, до сумм в несколько раз больших в мегаполисе.
  4. Торговое оборудование. Чтобы сэкономить, можно купить б/у, хоть оно стоит и меньше, но оно не смотрится, и продукт на нем не смотрится. Особенно если речь идет о витринах.

Есть еще куча мелочей, которые надо учесть, перед тем как открыть свой отдел, чтобы точно знать, сколько вам нужно будет денег. Касса, 1С, сканер, оформление ИП, вывески, реклама, терминал… Открыть интернет магазин намного дешевле, но и прибыли он принесет меньше на порядок.

Интернет торговля — отличная альтернатива!

Если такие суммы денег для вас неподъемны, можно начать с интернет торговли, это стоит на порядок меньше. Сколько стоит открыть интернет магазин? Понадобится зарегистрировать ИП, сделать сайт (а кто то обходится группой вконтакте на первых порах), заказы клиентов можно закупить после сбора денег с покупателей.

Лучше обустроить онлайн торговлю по правилам, обойдется это от силы в 100 тысяч.

Что для этого надо:

  • покупка сайта (5 — 25 тысяч, в принципе зависит от заказчика, смотря сколько он готов платить);
  • закупка того, что решили продавать;
  • оформление в налоговой;
  • раскрутка сайта, если лень заниматься этим самостоятельно.

Не нужно быть Рокфеллером, чтобы обустроить свой маленький региональный магазин по всем правилам. Естественно, и обороты будут соответствующими, у многих начинающих уходит несколько месяцев только на то, чтобы выйти на одну продажу в день.

Наверх