Секреты успешного открытия ювелирного магазина

Открыть свой ювелирный бизнес не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого не нужны никакие разрешительные документы, и даже лицензия. А вот цены на драгоценные камни и металлы постоянно растут, так же как растет спрос. Это не может быть не привлекательным для бизнесменов.

Разобравшись, как открыть ювелирный магазин, стоит изучить и само разнообразие ювелирных изделий. Если не углубляться в детали, то есть два типа ювелирных торговых палаток: с эксклюзивными товарами и с продукцией, назначенной для широкого потребителя. Разрабатывая бизнес-план ювелирного магазина, в первую очередь нужно определиться с изначальной идеей, а дальше просчитывать все финансовые вопросы. Мы поговорим об общих вопросах, касающихся открытия бизнеса, в котором будет осуществляться и продажа и обмен.

Начало пути

Составляя свой бизнес-план ювелирного магазина, нужно определиться, какую группу товаров вы будете представлять.

Ювелирные изделия!

Говоря о драгоценных изделиях, их существует несколько:

  1. для индивидуального пользования, то есть пудреницы, табакерки и др.;
  2. украшения, то есть браслеты, кольца, серьги, цепочки и др.;
  3. товары из полудрагоценных металлов и жемчуга;
  4. изделия из золота и серебра, сделанные ювелирными мастерами, среди них посуда и столовые приборы, иконы, туалетные наборы и др.

В одном помещении можно расположить несколько прилавков с разными группами товаров, но желательно, чтобы они были в одной ценовой категории. Один прилавок может представлять обмен изделий.

Как уже говорилось выше, специальную лицензию приобретать не нужно. Тем не менее, ювелирный бизнес обязательно должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Чтобы открыть свой магазин, дополнительно нужно будет получить разрешение от санэпидемстанции и пожарной инспекции. Каждый товар должен иметь пробы и оттиски, обязательно наличие сертификатов качества, желательно, чтобы в ювелирном магазине были весы. Последнее повлияет на ваш имидж и поможет повысить доверие клиентов.

Финансовые вопросы

Определить точную сумму первоначального взноса очень сложно. Чтобы правильно посчитать необходимую сумму, нужно знать, чем вы будете торговать, будет ли предоставлена услуга изделий на обмен.

Помещение для ювелирного салона!

Ювелирный бизнес может развиваться с двух стартовых вариантов:

  1. В первом случае можно купить франшизу. Таким образом, обладая известной торговой маркой, вам гарантирован поток постоянных клиентов. Один раз заплатив определенную сумму денег, вы можете забыть о тратах на рекламу, на обучении персонала и закупке товара и всех рисках с этим связанным.
  2. Если же вы хотите открыть собственную торговую марку и отдельный магазин, придется приложить намного больше усилий. Но плюсом является то, что вы можете самостоятельно решать все вопросы и в любой момент принимать любые решения. Дело касается не только политики всего бизнеса, но и таких деталей, как дизайн интерьера и дресс-код сотрудников.

Организация дела

Часто магазин ювелирных изделий располагается не в отдельном здании, а прямо в торговом зале. Обычно это небольшой павильон с густо заставленной витриной. Такой вариант более дешевый, так как меньше тратится средств на аренду/покупку большой площади, а вместе с этим и на проводку и оплату коммунальных услуг.

Когда дело касается ювелирных изделий и золота, то важно организовать хорошую охранную систему. В отдельном ювелирном магазине должны быть свои охранники и система сигнализации, в павильоне торгового центра можно ограничиться только последним. Транспортировка изделий в свой магазин должна также осуществляться обязательно под охраной и правильно — в специальных бронированных автомобилях.

Остальные вопросы должны лечь на плечи менеджеров и другого персонала, а именно, дизайн интерьера, экстерьера, а главное презентация украшений на прилавках. Очень большую роль в презентации играет свет. Он не должен рябить в глаза клиента, но в тоже время должен максимально четко подчеркивать красоту изделий.

В магазин можно поставить следующие варианты оборудования:

  • классические прилавки, которые имеют застекленную крышку;
  • стеклянные шкафы-столбы;
  • вертикальные стенды.

Планируемый заработок

Основной стартовый капитал будет вложен в первую партию ювелирных изделий и золота в магазин. Как уже говорилось выше, покупателю может быть представлен либо эксклюзивный товар, либо продукция массового спроса. Также магазин может быть ориентирован на одну группу товаров, например старинные украшение и пр., может быть полностью ориентирований на обмен.

Продавец и покупатель!

Договариваясь с поставщиками не нужно сразу выкупать у них весь предложенный товар. Более приемлемым вариантом является заключение договора поручения либо реализации продукции по комиссии. Таким образом, расплачиваться с поставщиком можно будет после реализации товара и можно не переживать, что какое-либо изделия залежится на полке, так как его в любой момент можно будет вернуть.

Дополнительным бонусом для клиентов может быть такая услуга, как обмен украшений и золота. Обмен является довольно популярным среди тех покупателей, которые любят украшения, но не располагают свободными денежными средствами. Обмен всегда пользуется спросом у клиентов, которые хотят приобрести более современную модель или им нужно изделие другого размера.

Бизнес-план ювелирного магазина зачастую предполагает затраты приблизительно в 20 тыс.уе. Приобретая франшизу можно уменьшить эту сумму примерно в 2 раза. Окупаемость бизнеса произойдет не ранее, чем через 2 года, а прибыль будет равняться 30% от общего дохода.

Наверх