Открытие своего пункта выдачи заказов

Многие предприниматели предпочитают вести свой бизнес в интернете. Эта сфера не просто стремительно развивается, но и становится обыденностью для людей. Во многих развитых странах нашей планеты большинство людей переходят на онлайн покупки. Многие обыкновенные магазины стараются открыть и свой интернет-сайт.

Не выходя из дома, у человека есть возможность посмотреть большое количество наименований товаров, посмотреть технические характеристики, задать вопросы менеджерам, прочесть отзывы от других покупателей и т.д. Преимущества полностью перекрывают недостатки. Поэтому развивая свой бизнес в этой сфере, открыв пункт выдачи, можно рассчитывать на успех.

Чем торговать?

Мы поговорим о том, как открыть пункт выдачи заказов интернет-магазина. Чтобы выбрать сферу, в которой хотели бы вы работать, нужно оценить настоящую ситуацию на рынке и перспективы ее развития, анализ конкурентных фирм. Правильней было бы выбрать ту сферу, которая или занимает лидирующие позиции, либо имеет хороший потенциал. Посмотрев динамику рынка, можно сделать вывод, что для вас будет наиболее рентабельно.

Пункт выдачи заказов!

Далее очень важно оценить регион, в котором вы планируете открыть пункт выдачи. Понаблюдать, возможно, провести опросы, какой товар наиболее часто покупают жители. Стоит отметить, что никогда не останется незамеченными одежда из-за рубежа, косметические компании, бытовая химия различных стран производителей, электроника и бытовая техника. Это самые распространенные товары, которые всегда найдут своего клиента.

Одежда из-за рубежа!

Почему же люди обращаются к услугам интернет-магазинов? Кроме того, что это удобно, чаще всего представленный товар невозможно найти в нашей стране, либо же товар на сайте представлен по очень выгодной цене.

Где разместиться?

Открыть пункт выдачи заказов можно как для своего интернет-магазина, так и для уже раскрученного, заключив соответствующий договор. Для личных магазинов, такой пункт поможет вывести бизнес на новый уровень.

Итак, на что стоит обратить внимание, составляя бизнес-план пункта выдачи заказов? Для начала выбираем хорошее помещение. Если город большой, то желательно разместиться ближе к центру, аренда будет стоить дороже, чем на окраине, зато к вам сможет обратиться большее количество клиентов. Желательно, чтобы помещение располагалось в видном месте, и была хорошая транспортная развязка. Таким образом, есть вероятность привлечь дополнительных клиентов, которые ранее не знали о существовании вашего пункта выдачи заказов, но обратили на вас внимание. Если же город небольшой, то выбрать адрес будет немного проще.

Помещение под пункт выдачи!

Персонал

Некоторые эксперты утверждают, что подобный бизнес не является прибыльным, а для магазинов принесет только убытки. С чем же это может быть связано? Главный подводный камень – это непрофессиональная команда сотрудников. Речь идет не только об операторах, которые координируют работу пункта выдачи заказов. Важно найти ответственных и надежных людей. Ведь речь пойдет о большом количестве наименований и больших деньгах.

Если реальные продажи интернет-магазина не превышают хотя бы 100 товаров в день, то либо откажитесь от этой идеи, либо откройте совсем небольшой пункт выдачи. Его размеры могут достигать 4 кв.м. и понадобится всего лишь один диспетчер и один-два курьера.

Вам не потребуется большой штат сотрудников, так как вся работа будет производиться работниками интернет-магазина. В ваши обязанности будет входить только прием и выдача товара, составление отчётности, ведение кассового аппарата.

Основные расходы

Составляя бизнес-план, нужно обратить внимание еще на несколько расходов.

Это:

  • ремонт помещения;
  • закупка мебели;
  • закупка оргтехники;
  • оплата коммунальных услуг.

Это все необходимые вещи. Но есть еще и то, что поможет привлечь потенциальных клиентов для магазина.

Так как вы будете заключать договор с определенным интернет-магазином, то все данные будут иметь фиксированный характер. Однако можно и немного схитрить. Например, за свой счет сделать доставку товара или немного снижая цену, делать акции и бонусные программы для постоянных покупателей.

Таким образом, вы все равно выиграете, так как от большего количества заказов вы будете получать большую прибыль и себе, и для всего магазина, тем самым развивая бизнес. В план магазина нужно внести всевозможные предложения по этому поводу и в ходе работы выявлять самые эффективные.

Заказали - забирайте!

В зависимости от масштабов интернет-магазинов и их финансового положения, управляющие могут приобрести или взять в аренду свой личный грузовой транспорт, а не пользоваться услугами почты, для доставки товара к месту выдачи заказов. Таким образом, стоимость доставки также может быть уменьшена либо производиться за счет компании.

Чтобы ваш пункт работал стабильно и успешно, не стоит забывать и о рекламе. Это не только яркая вывеска, но и информация в СМИ, вывески на досках объявления по всему городу, ну и конечно, информация о наличии представительства на сайте магазина в графе контактов.

Преимущества и недостатки

Пункт выдачи заказов имеет несколько нюансов и положительно, и отрицательно окрашенных. Например, многие покупатели не рискуют делать покупки из интернет-магазинов сразу. Есть большая вероятность получить брак, не соответствующий картинке товар, не совпадение материала либо технических характеристик и др.

Имея пункт выдачи заказов, у покупателя есть возможность вживую посмотреть на товар, потрогать его. Опытный специалист на месте поможет выбрать наиболее подходящий вариант, либо же помочь оформить возврат. Так, ваш бизнес получит прочную репутацию.

Однако есть и несколько проблемных моментов:

  • незабор товара;
  • снижение среднего чека;
  • расходы на доставку товара в пункт выдачи.

Постепенно освоив этот бизнес, вы уже сможете легко разбираться и справляться с такими проблемами, а наняв в штат хорошего менеджера по развитию, вообще забудете о любых проблемах, которые встречаются у магазинов.

Наверх