Успешный старт магазина тканей

Несмотря на огромное множество вещевых магазинов, масса людей предпочитает индивидуальный подход к своему внешнему виду. Возможность покупки эксклюзивной, пошитой под заказ одежды, с учетом конкретных индивидуальных требований, всегда считалась привилегией обеспеченных людей! Пошив по индивидуальным параметрам всегда предполагает собственный выбор расцветки, фурнитуры, отделки.

К тому же, подбирая материалы, клиент сам может определить, во сколько ему обойдется готовое изделие. По этим причинам особым спросом пользуются магазины тканей и фурнитуры, без которых невозможна была бы работа портных и ателье по пошиву одежды.

Тонкости тканевого бизнеса

Стоит отметить, что бизнес по продаже тканей и фурнитуры очень специфичен. Чтобы открыть собственный магазин тканей, необходимо понимать все многочисленные нюансы и подводные камни этого бизнеса, желательно, чтобы предприниматель сам имел опыт работы, связанный с пошивом или ремонтом одежды.

Яркие ткани!

Открыть его с нуля требует больших финансовых затрат на закупку товара, аренду помещения, зарплату работникам и маркетинг. В первую очередь, необходимо будет провести маркетинговый анализ рынка, где будет открыт свой магазин – выявить главных конкурентов, определить, сколько ателье работает в городе, пользуются ли они спросом, выгодно ли вести такого рода бизнес.

Посетив несколько конкурентных точек, легко будет определить, какие районы в городе наиболее перспективны, какие ткани, цвета пользуются большим спросом. Это позволит сформировать собственный ассортимент и оценить свои шансы на рынке.

Если они велики, следует создать бизнес план магазина тканей, на который будет опираться предприниматель и определить в нем следующие моменты:

  1. Подбор помещения для аренды и его косметический ремонт;
  2. Закупка оборудования: стеллажей, витрин, кассовых аппаратов;
  3. Ассортимент товара, поставщики – способы доставки (возможность заказа через интернет), оплата, гарантии;
  4. Подбор персонала;
  5. Расходная и доходная часть, ценовая политика;
  6. Реклама и маркетинг.

Белый шелк!
Помещение под аренду

Площадь помещения подбирается в зависимости от ассортимента, которым магазин будет торговать (в среднем 50-90 квадратных метров). Само помещение не обязательно должно быть чем-то особенным, главное, это месторасположение будущей торговой точки. В маленьком городе оно не играет решающей роли, большее значение придается рекламе и репутации. В большом городе, с большим количеством конкурентов, выгодно расположить магазин тканей и фурнитуры в густонаселенных районах с большой проходимостью, вблизи или внутри торговых центров.

Оборудование для торговли

Для оснащения торговой площади понадобится оборудование и, в первую очередь, склад с должными условиями (температурой и влажностью), необходимыми для хранения дорогостоящих материалов. Также следует приобрести полки и подставки для тканей, коробки и стеклянные стеллажи для фурнитуры.
На сайтах можно найти специальные крутящиеся вешалки для тканевых образцов, чтобы не выставлять полноценные ткани (особенно удобно в маленьком помещении). Необходимо также установить кассовые аппараты и компьютер для работы персонала, видеонаблюдение для сохранности.

Ассортимент и поставщики

Открыть тканевый магазин – значит постоянно ориентироваться на конкурентов, определяя будущий ассортимент. Если вы можете предложить то, чего нет у других, это станет явным преимуществом в конкурентной борьбе.

Для действительно серьезного бизнеса вряд ли хватит материалов отечественных производителей, поэтому возможно придется налаживать связи с иностранными поставщиками (Турцией, Ираном, Китаем, Италией), сегодня это с легкостью можно сделать через интернет.

Стоит помнить о специфической, но крайне востребованной продукции, — ткани для пошива мебельной обивки, штор, постельного белья. Если бюджет не позволяет закупать широкий ассортимент товаров, можно иметь в наличии несколько каталогов с образцами от поставщиков-партнеров или предложить такой же выбор при помощи своего интернет ресурса. Кстати, можно открыть даже интернет магазин, предлагающий доставку в любую точку города.

Персонал и охрана

Ткани и фурнитура – это очень специфический товар, поэтому удачный подбор персонала тканевого магазина играет разве что не главенствующую роль. Крайне важно, чтобы покупатель получил качественную консультацию, на основе которой совершил правильный выбор материала в нужном количестве и по итогу остался доволен. Это гарантия прибыльности вашего бизнеса, поэтому продавцы-консультанты должны очень хорошо разбираться в товаре или сами увлекаться пошивом одежды.

Продавщица тканей!

Возможно, понадобится кассир для расчета с покупателями. Необходимость нанимать охранника решает для себя предприниматель, выбор зависит от проходимости магазина (в маленьком помещении такая необходимость отсутствует).

Есть еще несколько правил, которые помогут открыть свой тканевый магазин с нуля и сделать его работу более продуктивной:

  • ткани должны храниться при температуре плюс 15-20 градусов, в сухом помещении, на специальных подставках или столах (недопустимо их хранение на полу или в сырости) – это увеличит сохранность изделий;
  • в торговом зале образцы группируются по видам, сезонному спросу и цветовой гамме – это облегчит выбор покупателя и сэкономит ему время поиска;
  • каждый вид должен иметь бирку с краткой информацией (название, производитель, размеры, цена) – это позволит покупателю самому без помощи консультанта сориентироваться;
  • не забывайте о рекламе (особенно начиная свой бизнес с нуля). Иногда даже красивая упаковка может сыграть свою роль в том, чтобы случайный покупатель стал постоянным клиентом.

Наверх