Открытие цветочного магазина

Жизнь каждого человека наполнена яркими моментами и событиями. Цветы дарят на самые разнообразные поводы – на свадьбу, день рождения или просто без повода, чтобы сделать своей любимой приятный сюрприз. Конечно, не прошли еще и те времена, когда романтики собирали букеты душистых цветов в полях, для своих любимых, но сейчас это редкое явление. Все большим спросом пользуются киоски цветов, в них всегда большой выбор на самые изысканные вкусы.

Отсюда просится логичный вывод, что открытие цветочного бизнеса — это прибыльное дело! И вот принято решение открыть свой киоск. Но открытие магазина, дело не простое. С чего нужно начинать? Первым шагом к доходному делу является бизнес-план цветочного магазина.

  • Прежде чем начать бизнес и построить свой бизнес-план, нужно правильно рассчитать свои силы и задать самому себе несколько ключевых вопросов:
  • Достаточно ли у меня знаний, чтобы открыть бизнес?
  • Смогу ли я сам составить бизнес-план цветочного киоска? Или, возможно, нужен бизнес-партнер?
  • Какую цель я ставлю перед собой при открытии магазина? План должен обязательно включать в себя конкретные цели.
  • Кто будет нуждаться в моих услугах?
  • Востребован ли мой будущий бизнес?
  • Насколько хороша моя концепция и мой план?
  • Не ошибусь ли я, выбрав именно этот вид деятельности?

Цветы на полках!

Если ответы на эти вопросы нашлись без труда, то мы смело можем начинать выстраивать свой план по открытию цветочного бизнеса.

Основные ступени бизнес-плана

Важно определиться с целями на короткий и продолжительный срок. Исходя из целей, строим план для открытия киоска цветов.

  • Ближайшая цель – это открытие торгового помещения с целью продажи товара и получения выручки. Ассортимент лавки при этом должен быть востребован, причем должно быть не только наличие букетов, но и сопутствующих товаров. Наличие растений в горшках и удобрений для них также будет являться плюсом к доходу!
  • Более масштабная цель, которая определена финансовой моделью, это расширение будущего ассортимента, создание красивых и сложных композиций из цветов, открытие хотя бы еще одного магазина в ближайшем будущем.
  • Примерный срок, на который рассчитан бизнес.

Первоначально план расписан вперед на 3 года. Дальше, благодаря набранному опыту, план не будет иметь актуальности. Вся система уже должна быть налажена, работа магазина структурирована. Пример налаженности бизнеса — это стабильный доход и поставщики сырья.

Продавщица в магазине цветов!

  1. Описание бизнеса. Нахождение цветочного магазина может быть самым разнообразным. Это может быть как отдельно стоящее здание, киоск, так и отдел в большом торговом центре. Главным условием местонахождения является создание комфортного приобретения товара для покупателя.
  2. Месторасположение цветочного магазина является главным критерием для финансовой благополучности в перспективе. В проходном месте оплата помещения будет больше, чем где-то в отстраненном. Но за счет проходимости клиентуры, вы будете иметь больше дохода, нежели с магазина на окраине города при меньшей оплате.
  3. Описание товара, предполагаемого цветочного магазина. В первую очередь это срезанные цветы. Далее, все зависит от вашей финансовой стабильности и фантазии. Пример дополнительных товаров и услуг: растения в горшках, удобрения для них, шарики, цветочные композиции, аксессуары для свадеб, открытки, доставка цветов на дом и многое другое. Этот бизнес во многом зависит от букетной композиции, ведь чем красивее украшен и составлен букет цветов, тем больше спрос на ваш товар, тем больше окупаемость цветочного киоска.
  4. Маркетинговое исследование. Для того чтобы обеспечить стабильность и конкурентоспособность вашему киоску цветов, для начала нужно закупать дешевую продукцию, осуществлять недорогие услуги. Создать какую-либо уникальность вашей продукции (пример — упаковка цветов). Также пользуется спросом услуга доставки цветов на дом.
  5. Цена. Ценовой моделью для будущей стоимости вашего товара должна являться цена ваших конкурентов на аналогичный вид продукции. Клиент всегда выберет, где услуга предоставляется качественно и по оптимальной стоимости.
  6. Продвижение товара. Продвижение цветочного киоска не происходит с помощью рекламы в газетах или на телевиденье, потому что это нерентабельно. К примеру, хотя бы потому, что парень, купивший цветы своей девушке, не задумывал сделать это несколько минут назад, это, так сказать, душевный порыв. Самая эффективная реклама для цветочного магазина — это наружная. Кроме этого, хороший эффект дают листовки. Интернет-реклама тоже хороший источник направленности клиентов.

Доходы и расходы: финансовая модель

Бизнес-план цветочного магазина должен в обязательном порядке включать в себя финансовую модель. Все расходы вашего цветочного магазина должны быть заранее предусмотрены финансовой моделью, которую включает в себя план.

Пример перечня расходов:

  • Арендная плата за торговое помещение.
  • Закупка нужного оборудования.
  • Зарплаты работников.
  • Налоги.
  • Непосредственная закупка сырья.

Букеты роз!

Сумма инвестирования так же должна быть предусмотрена финансовой моделью и составлена на основе расходов. В среднем, чтобы начать бизнес требуется 770 000 рублей.

Все доходы так же должны быть планируемы финансовой моделью, включенной в план.

Пример перечня доходов:

  1. Непосредственная выручка от продажи цветов.
  2. Предоставляемые дополнительные услуги.
  3. Композиции цветов.

План предполагает, что сроки окупаемости цветочного бизнеса, предусмотренные финансовой моделью, равны от 6 до 12 месяцев.

Сегодня люди все чаще открывают свой бизнес. Пример торговли цветами не только выгодный, но и творческий бизнес, кроме того, что еще очень красивый. Но прежде, чем начать работу, необходим прибыльный план.

Наверх