Как заработать на открытии магазина электротоваров?

Продажа электротоваров, на первый взгляд — простой бизнес, не требующий колоссальных финансовых затрат. Но об этом знаем не только мы с вами, поэтому в этой нише довольно высокая конкуренция, к тому же, чтобы открыть это дело, нужно обойти под собой много подводных камней. Чтобы знать, как открыть магазин электротоваров, и не свести на нет все начинания, нужно разработать бизнес план, пример которого представлен ниже.

Выбор торгового места

Существует много мест, в которых можно открыть такой магазин. Так как электротовары, вместе с продукцией электроники, являются товаром широкого потребления, нет необходимости организовывать это дело в центральной части города, где аренда квадратного места стоит очень дорого, не говоря уже о покупке.

Лавка электротоваров!

Можно открыть магазин электротоваров и электроники в торговом центре, но если вы не собираетесь продавать электротовары определённых брендов в этом нет необходимости, опять же, по причине высокой арендной платы. К тому же люди без толстых кошельков вряд ли пойдут в роскошный магазин в торговом центре, чтобы купить себе люстру. Тем самым вы потеряете потенциальных клиентов, которыми начинающему предпринимателю уж никак нельзя разбрасываться.

Бизнес план предполагает в качестве оптимального варианта небольшой свой магазин на главном, или просто большом базаре. Арендовав торговое место на рынке, вы сразу убиваете двух зайцев, выбираете экономное место, чтобы открыть магазин и вести деятельность, и решаете вопрос с потоком посетителей, ведь на базар ходит очень много людей, и с разным достатком. Разместившись поближе к основным потокам покупателей, вы можете рассчитывать на множество счастливых покупателей вашей продукции.

Характеристика и выбор продукции

Электротовары очень многообразная продукция, поэтому сделать выбор для первой закупки может оказаться непросто. На начальном этапе развития магазина не нужно пытаться охватить все категории электротоваров и электроники, а выбрать несколько самых ходовых и не очень дорогих, постепенно расширяя свой бизнес новым ассортиментом. Предварительно нужно проанализировать рынок на предмет потребностей в выбранной нише и остановить свой выбор на продукции, где спрос превышает предложение.

Ассортимент электротоваров на полках!

Например, очень хорошо расходятся осветительные приборы, такие как лампы и люстры, а, следовательно, и расходные материалы к ним, а именно лампочки. Также можно сделать неплохой оборот на сезонных и недорогих товарах, таких как калориферы, которые выгодно продавать в холодную пору, и вентиляторы, популярные летом. Конечно, в дальнейшем нужно рассчитывать закупать в магазин и более серьёзную продукцию электроники вплоть до генераторов и ветряных электростанций.

Исследование рынка

Торговля динамично развивается, поэтому она требует постоянного внимания от предпринимателей, которые хотят открыть свой магазин. Бизнес план должен оценивать в динамике ее внешние и внутренние факторы, такие как колебание валютных курсов, изменение покупательной способности граждан, а также популярность тех или иных товаров, и новинок на рынке. Нужно постоянно корректировать свою деловую стратегию и план развития под изменения рынка, чтобы открыть такое дело, которое будет полезным. Например, если покупательная способность падает, следует отказаться о дорогой электроники, чтобы товар не залежался.

Формирование цен

Широкий ассортимент товара требует дифференцированной ценовой политики, то есть в торговой точке должна быть представлена продукция разного класса и уровня качества, рассчитанная на разный кошелёк. У клиента должен быть выбор товаров из каждой категории уже с первого дня работы магазина. Для определения цены нужно определить потенциальную наценку. Примерный бизнес план магазина предполагает формирование наценки не более 40%. Только после грамотно сформированных цен можно пробовать открыть такую торговую точку.

Маркетинговый план

Несмотря на то, что базар посещают много потенциальных клиентов, обойтись без рекламы не получится, ведь о новой точке продажи никто не будет знать, а на базаре наверняка есть ещё подобные точки продажи электроники с не менее предприимчивыми хозяевами. Тем не менее, разворачивать дорогостоящую рекламную кампанию тоже нет необходимости. Достаточно поместить заметную красочную вывеску на входе, заказать листовки с описанием нового магазина электроники и его выгодных сторон. Напечатанные листовки можно раздавать на подходах к базару и в переходах.

В магазине электротоваров!

Желательно разработать какой-нибудь привлекательный маркетинговый ход к открытию своего магазина для завоевания доверия у потенциальных клиентов. Например, вы можете предоставлять долгосрочную гарантию на товар, гарантировать возврат непонравившегося товара. Подобный бизнес план может включать в себя и проведение программ лояльности на постоянной основе, с организацией дополнительного сервиса, чтобы формировать базу постоянных покупателей.

Финансирование проекта

Бизнес план предполагает следующее распределение первоначальных затрат на открытие торговой точки:

  • Аренда торгового места на базаре, около 150 долларов;
  • Техническое оснащение магазина, в нашем случае понадобится приобрести компьютер и программу, чтобы вести склад и бухгалтерию 1с. На первых порах можно обойтись и подержанной техникой, которая стоит около 200 долларов;
  • Первичная закупка продукции обойдётся примерно в 3750 долларов;
  • Маркетинговые расходы составят не более 75 долларов.

В целом первоначальные затраты, чтобы бизнес план магазина электротоваров был реализован с нуля, не должны превысить 4200 долларов. Данный расчёт с учётом последующего рефинансирования за счёт полученной прибыли, предполагает полную окупаемость торговой точки за один год. Конечно, для того чтобы подобное дело прочно закрепилось на рынке, потребуется долгосрочный план развития, разработка которого должна производиться с учётом всех вышеописанных особенностей такой деятельности.

Наверх